sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Не знаю, как исследователям, а девушкам сон Татьяны понятен. Главный в нем вовсе не Евгений, как кажется влюбленной героине, а медведь — хозяин леса. Когда он пропадает, обрывается что-то важное, чему предстоит найти продолжение в жизни.

Сон наполнен фольклорными образами и отсылками к народной поэзии с ее историями про жениха-разбойника, про оборотней, про лесную нечисть. Медведь среди них — предвестник свадьбы — самого важного события в женской жизни традиционного общества. Таковым он был у сверстниц Таниной няни, таким, благодаря ее сказкам и прибауткам, останется в воображении барышни.

Переход из прежней, девичьей в новую жизнь — замужней женщины мыслился как смерть и возрождение в новом качестве. Во сне такой переход — это шаткий мосток через реку. Чтобы перебраться, нужна помощь. Точно так же, как и в лесу, нужен провожатый, спутник, с которым можно пройти через неведомый, страшный мир собственной судьбы.

Вдруг меж дерев шалаш убогий…
И в шалаше и крик и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум;
Погрейся у него немножко!»

Последние слова медведя — нечто вроде обещания вернуться. Погрейся, и пойдем дальше. Но где это дальше? Если учесть, что сон с убийством Ленского как бы продолжается наяву, то логично предположить, что наяву будет продолжена линия медведя.

Так и есть. Татьяне скоро встретится жених. Правда, не Онегин. Но в прямом смысле — человек в медвежьей шкуре — генералы носили зимние шинели, подбитые медвежьим мехом. Отсюда и басенный образ медведя-генерала. И знаменитый «Медведь на воеводстве». Обещанный оборотень вернулся за Татьяной. Кумовство медведя с хозяином лесной избушки оборачивается в реальной жизни родством с Онегиным.

В фольклоре образ медведя огромен и несопоставим с женихом-разбойником. Он очень древен, родом из языческой старины, из тех времен, когда медведя считали лесным духом и даже не отваживались упоминать его имя вслух.

Надо знать, что в лес, в подарок хозяину, отводили девушку, которая по каким-либо причинам — потеря близких, позор, отсутствие приданого — не могла оставаться в общине и найти себе жениха.

Такова и Татьяна — небогатое приданое, смерть Ленского, которого по сестре она уже называет «братом», и, наконец, очень неприятный шлейф из слухов по поводу дуэли.
Независимость поведения «важного генерала» при выборе невесты (может ли лесной хозяин от кого-то зависеть?) проявляется в этом вопросе. Для барышень того времени сохранение безупречной репутации было крайне щекотливым делом. После дуэли Онегина с Ленским девицы Ларины не то чтобы опозорены — но, как тогда говорили, «с душком».
В «многодевичьей Москве», где контингент невест не переводился, можно было найти суженую и без скандала за спиной. Ольгу бесполезно было даже везти на ярмарку невест. Формально дуэлянты стрелялись из-за нее. Потому младшую Ларину и окрутили с заезжим уланом — умчал, и слава богу.
Но пострадала и старшая. Ведь Онегина на ее именинах посадили напротив Татьяны — на место жениха. На именинах же он танцевал с Ольгой — то есть стал ухаживать не за той невестой. Вышла ссора, закончившаяся убийством. И пусть дело замяли, разговоры остались.

С фольклорной точки зрения, кто кум медведя-оборотня? Оборотень-волк. Но, если медведь домовит, живет в лесу, в одном месте, с избранной девушкой, к которой поворачивается своей человеческой стороной, то волк в славянской древности — член воинского братства, у него нет семьи, даже если и встречаются связи. Превыше всего он ценит принадлежность к мужскому союзу и свободу передвижения по окрестностям. Онегин не лишен этих черт — «когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел», «охота к перемене мест» и, наконец, встреча во время странствий с Южным обществом, как форма вступления в боевое братство. Под завораживающей нас уже не первое столетие историей прощупывается фольклорный фундамент: девушка полюбила члена мужского волчьего союза, он не мог остаться с ней, ее отправили в лес к медведю. Когда волк, сделав очередной круг, вернулся, он увидел прекрасную хозяйку леса, но она уже отказала ему, так как была отдана другому.




Иллюстрация Лидии Тимошенко.
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Здравствуйте.
Мистер Марк Гатисс считает, что было бы невежливо не предварить эту программу дружеским предупреждением.
Мы собираемся раскрыть перед вами историю фильмов ужасов, историю мужчин и женщин, трудившихся на ниве кинематографа, создававших монстров без расчёта на божью помощь.
Я думаю, эта история просветит вас, развлечёт вас, и, быть может, даже испугает вас.
Так что если кто-нибудь из вас не желает подвергать свои нервы такому потрясению, сейчас самое время...
Что ж, мы вас предупредили.


Фильмы о фильмах - не те, художественные, действие которых разворачивается на съемочной площадке, а настоящие, документальные - это особая история. Наверно они повлияли на мою любовь к кинематографу не меньше, чем их игровые собратья. Еще бы - такая возможность узнать сразу о многом, заглянуть за кулисы почувствовать дыхание легенды и приобщиться к сотворению магии.

Отдельное место отдано в моем сердце программам, посвященным киноужасам - здесь рассказ кажется мне гораздо интересней предмета обсуждения. Не очень люблю пугаться, но хочется знать, как сделан страх.
До сих пор не могу найти цикл передач, показанных нашим телевидением в постперестроечные годы - ведущим был Роберт Инглунд на пару с собственной же куклой-марионеткой. Все мои попытки уже даже не отыскать, а хотя бы просто опознать увиденное, тщетные много лет. В отчаянии я начала думать, что ведущим был не сам Инглунд, а загримированный под него актер (хотя какой в этом смысл?), но и это ситуацию никак не прояснило. Да что ж такое я смотрела? Несколько серий, посвященных каждая определенному этапу становления ужасного жанра, безумно интересно было. Чудеса.

Но пустота должна быть заполнена, и, листая фотографии Марка Гэтисса, я набрела на кадр из новенького документального проекта, снятого нашими ненаглядными бибисисами. А биисисы в этом толк знают.
"История ужасов с Марком Гэтиссом" - это путешествие в мир страшных фантазий, прогулка по съемочным площадкам прославленных шедевров и погружение в самую таинственную и пугающую атмосферу.
"Призрак Оперы", "Дракула", "Франкенштейн", " Джекилл и Хайд"; имена, от которых дух захватывает - такие, как Бела Лугоши и Борис Карлофф; как немое кино обрело звук; как ужасы продвигали новаторские приемы съемки; как возникала "готическая чувственность и ощущение романтизма и духа смерти"… Эпатажные, шокирующие фильмы тридцатых годов прошлого столетия, революционные фильмы сороковых. Первые "Мумия" и "Человек-волк", "Люди-кошки", зарождение саспенса ("автобус Льютона")…
И это только начало. Анонсирован рассказ о классической серии фильмов фильмах студии "Хаммер", и многое-многое другое.
Невероятно интересно.



Кинематограф был создан для фильмов ужасов. Ни один другой жанр не может предложить вам такого загадочного предвкушения, какое вы испытываете, когда вы входите в тёмный зрительный зал.

(no subject)

Sep. 18th, 2017 10:24 pm
sohryu_l: (Default)
[personal profile] sohryu_l
Нарушу установленный порядок постов, иначе я ничего не напишу. Если вкратце: роботы в четверг будут. Когда-нибудь. Не знаю. Но хочется всё бросить и писать вот прям завтра.

Ниже будет приведена причина, по которой я этого не сделаю.

Отрывок был написан год назад и должен, по сути, представлять собой ту саму первую, вступительную сцену книги, получившей в моей хичкоковской кухне (с трамвайными номерами, natch) рабочее название "Четверг". Даже не чёрный. И никаких отсылок к 2017 году, заметьте.

Кстати, оказалось, что про "альтернативный 2017" (эскапистский, с Хиллари) пишет вот прям щас нашевсё Гибсон. Отправляюсь в Непал, дабы жить там козлом.

В природе существует, кстати, английская версия отрывка, которая нравится мне несколько больше. Но художественный текст по-английски я не потяну ещё очень долго и приводить здесь её не стану. Пока что. Скажу только что радиопереговоры по-английски пишутся в миллионы раз лучше и красивее, чем по-русски. Даже с "плюс", "минус" и прочая.

Что мне здесь не нравится? Вооружение МПД слишком неконкретное. К мехаснайперам у меня есть некоторые вопросы - что-то подсказывает, что support class у гигантских роботов должен по-другому себя вести. Ну и общий тон отрывка очень, э-э-э... исламофобский, но к сожалению условное слэвитэ-сэ фий, Нистрэнэ для меня всё ещё too soon, да и не влазит Нистрэнэ в логику событий сеттинга. А развалины арабскогомира - увы, влазят. Другое дело что номерные знаки для релизной версии нужно будет поменять. Для соответствия.

А пока - наслаждайтесь. Списки я пришлю.

Как и посты о том, Чего Я Хочу, и в кои-то веки это не "показать всем мехафобам кузькину мать".

...Ну ладно, и это тоже, да.



Свет - камера - мотор! )

Поэт и царь

Sep. 18th, 2017 02:37 pm
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
Монархи старались не вспоминать о том, что когда-то "водились Пушкины с царями". Поскольку это ставило самих царей на одну доску с еще вчера сильными властными семействами. В декабре 1834 года, когда, казалось бы, все страсти должны были девять лет как отбушевать, Пушкин записал свой разговор с великим князем Михаилом Павловичем: "Я сказал: "Мы, которые такие же родовитые дворяне, как император и вы..."

Онемедыбр...

Sep. 17th, 2017 04:40 pm
tomoboshi: (Default)
[personal profile] tomoboshi
..."Какегуруй", внезапно, тот редкий случай где "Тома нужен". Ну то есть он, как минимум, не мешает. Не знаю, какой из этого можно сделать вывод, но факт остается фактом.
cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
*
А


Б


А и Б сидело на трубе.
Всё, что вы хотели знать об этой конторе.
sandy_cat: (Default)
[personal profile] sandy_cat
"Preacher"



Это было идеально задумано и идеально снято. На протяжении всего сезона не переставала восхищаться каждым кадром, каждой мизансценой. Жду продолжения, хотя даже представить себя не могу, каков должен быть финал этой истории.


"Rellik"

И новинка, из тех, что "срочно в номер".



Я смотрела несколько фильмов, действие которых развивалось в обратном порядке, от конца к началу: великолепный "Memento" Нолана, забавный "Backflash" с Робертом Патриком, жуткую "Необратимость" Гаспара Ноэ... И вот теперь целый сериал, где искалеченный сыщик ловит маньяка-убийцу - и мы отматываем события к исходной точке, не подозревая, что нас ждет.
germes21: (Default)
[personal profile] germes21
"Зеркало для героев"



Обсуждая фильм "Голышом" я действительно думал, что прием с бесконечной временной петлей появился только после фильма "День сурка", который вне всякого сомнения обессмертил это явление и дал ему свое имя. Но это было не так! Как верно заметил [personal profile] tima, о временных петлях писатели и кинематографисты знали и раньше и активно их использовали. Более того, данный сюжетный ход был актуален не где-то в глубинах Голливуда, а самом что ни на есть советском кино. И это я не к тому, что "проклятые пИндосы все у нас потыри", полноте, я процентов на 99% уверен, что создатели "Дня сурка" не видели ни одного советского фильма. Просто я был уверен, что путешествия во времени использовались в наших краях или в чем-нибудь совсем детском, как "Гостья из будущего", или в чем-нибудь совсем комедийном, как "Иван Васильевич меняет профессию". Но нет, в фильме Владимира Хотиненко "Зеркало для героя" все будет предельно серьезно. Более того, фантастическая составляющая будет не целью, а всего лишь средством. Но обо всем по порядку.

Начало будет не слишком интересным и достаточно путанным. Главный герой по имени Сергей приезжает из Москвы на Донбасс, чтобы убедить своего старого отца перебраться в подмосковную дачу. Отец не согласен и они вдребезги ссорятся со страстными монологами (со стороны главного героя) и с скучным зачитыванием длинных текстов о авариях на ГЭС (со стороны отца главного героя). Ехать домой все еще рано, так что главный герой решает сходить на концерт некой малоизвестной группы со странным названием "Наутилус Помпилиус" (и да, это были именно они). Там он знакомится с неким Андреем. По профессии он горный инженер, но из-за аварии на шахте (в которой он, по большому счету, не был виноват, просто к его предостережениями никто не прислушался), Андрей отсидел два года в тюрьме. Мужчины быстро находят общий язык и решают прогуляться. В городок приехали киношники, чтобы снять фильм об ограблении кассы, которое реально случилось здесь сорок лет назад, а на такое зрелище и посмотреть не грех. Но совершенно непонятным образом Сергей и Андрей вместо съемочной площадки попадают в самое настоящее прошлое! А если быть совсем точным, то в 8-ое мая 1949 года.

Больше букв )

Картинка, кстати, реально хороша. Тут явно равнялись на "Звездный путь" (МакФарлейн фанат сериала), и получилось весьма недурственно. Во всяком случае куда лучше, чем в поделках типа "Темной материи". Стилизованные костюмы, сверкающие космические корабли, куча инопланетян, бравые перестрелки с махачем здоровенных махин в космосе. В общем, с этой стороны все очень даже ничего.

Другое дело, что с пародийностью пока средненько. Сериал больше походит на серьезную космо-оперу, несмотря на явные, а временами и удачные попытки сценаристов пошутить. Иногда робкие гэги будут пробиваться, иногда от некоторых сцен будет "пахнуть" великим и ужасным "Автостопом по галактике" (финальная сцена первой серии уж точно выполнена в этом славном духе). Но смешного пока ощутимо мало, и с этим нужно что-то делать. Потому что чистая фантастика - это тоже мило. Но накой черт тогда брать на главную роль Сэта МакФардейна? Хотя первый эпизод посмотрел все равно не без удовольствия. И смотреть продолжу.

P.S. Уж не знаю, будет ли это кому интересно, но на всякий случай скажу. Вечером уезжаю во Львов. Скорее всего, компа у меня там не будет, так что делаю небольшую паузу. Вернусь в DW где-то через недельку.

Bytvas! (vol. 22)

Sep. 17th, 2017 03:02 pm
tomoboshi: (Default)
[personal profile] tomoboshi
Ну вот и последний выпуск.
Всем спасибо за просмотры и замечания, оставайтесь и дальше - я думаю, что придумаю еще что-нибудь веселое.

Наверно, когда мне будет нечем заняться, я пофиксю косяки и очепятки, и выложу ПДФ в более причесанном виде. А может и нет, не знаю.
А пока что все целиком можно побрать тут:
www.filedropper.com/bytvas




Read more... )
dmitriyandreev: (Default)
[personal profile] dmitriyandreev
Запощу-ка я про выращивание широколиственных деревьев в части "где брать посадочный материал".

Вводная:

Рынок настолько узкий, что купить посадочный материал почти невозможно. Обычные люди покупают яблони/груши, чуть более продвинутые по деньгам - "модный посадочный материал" (за безумные деньги).
При этом напоминаю, что завоз семян через границу - это квест, требующий фитосаниторного сертификата ( и лучше покупать от лица организации). Хотя метод "везем из Украины орехи и желуди в обертках от конфет" применяется. Вы даже догадываетесь, конфеты какой именно фабрики используются :).
Делать этого не надо. См опыт даже не с борщевиком, а с тем самым самшитом.

Как следствие, энтузиасты вынуждены меняться/собирать самостоятельно.

Тем не менее, опытным путем было найдено 3 конторы, через которые можно покупать посадочный материал. Повторюсь, рынок крайне узкий, поэтому цены - выше, чем за сравнимые саженцы/семена распространенных пород.

1. http://pitomnik1.ru/ - компания из Калуги. Неплохой набор, но не отправляют транспортной компанией мелкие партии. Только почтой РФ, наложенным платежом. Прошлой осенью я заказал на свой адрес. К несчастью, в Ленинградской области посылка ехала 3 недели. Выкупать саженцы смысла уже не было.
Зато однолетний серый орех - всего 400 руб.

2. http://oreh-udm.ru/ (хозяин - https://vk.com/vladimir.usatov). Благородная попытка выращивать все под Ижевском. У меня с ними был благоприятный опыт, все доехало до Главпункта быстро, лето пережило больше половины саженцев.
Прайс-лист на сайте пока не обновлен.

3. http://www.treeseed.ru/ (хозяин - https://vk.com/isakovvsk). Крымская контора, очень хороший выбор. Я у них покупал семена. Пришло на почту без проблем. Взошло два деревца, считаю успехом.

Желаю успехов в осенней посадочной кампании!
germes21: (Default)
[personal profile] germes21
Если бы я ее придумал. Но этого пока не случилось, а для тега "главное" у меня осталась только языковая тема, но я ее использую попозжее. Может после приезда или еще сильно потом. Пока же суббота сохраняет статус "вакантна". Конечно, можно сделать ее пустой и освободить вас от своего присутствия в ленте хотя бы субботним вечером. Но не знаю, как вам, а мне это делать не очень интересно. Тем более, что кое-какие варианты уже есть. Часть моих, часть посоветованных. Я их сейчас напишу, и если нетрудно, скажите, что бы вам было интересно читать, и что комментировать.

Вариант 1. Возвращение некогда бывшей у меня рубрики "мимимишность". У меня там и кошки с Даунинг-стрит остались (штуки три, а может и все четыре), можно животных каких-нибудь еженедельно отыскивать, или что-нибудь мило-сладковатное. Минусы: как-то это уж совсем несерьезно. Премьерские кошки еще ладно, потому как интересно о них информацию искать, а вот все остальное... Я понимаю, если случайно попадется что-то милое, но на постоянной основе - навряд ли. Кроме того не заметил я особого интереса к таким вот материалам.

Вариант 2. Делать в субботу небольшую подборку новостей за неделю. Возможно, с разбивкой на дни - по новости на первые пять дней. Можно делать политические, а можно и научно-культурные. Или выбрать какую-нибудь спецификацию. Или сделать типа "хорошие новости". С данными, статистикой производства, и что-нибудь в этом роде. Минусы: это дело трудоемкое. Можно, конечно, попробовать, но опять же при наличии интереса.

Вариант 3. Биографии. Родившихся или в субботу, или за неделю. Хотя, наверное, в субботу. Политики, актеры, ученые. Их найти и выбрать нетрудно и написать о них можно достаточно интересно. Особенно если инфу подискать толковую. Минусы. Будет немного похоже на пятничные даты. Хотя может это и не минус?

Вариант 4. В свое время на сайте делал список премьер, которые выходят в прокат. Актеры, синопсис, трейлеры, непосмотренные прогнозы. В целом, получалось забавно, хотя, конечно, с прогнозами все шло очень уж наугад. Минусы. Не хотелось бы еще одну кинорубрику. Их и так много. Кроме того, такая вот рубрика полезна только тем, кто постоянно ходит в кино. А кто-то из нас постоянно ходит в кино? Даже я нет.

Вариант 5. Примерно та же фигня, тоже премьеры, но не в кинотеатрах, а на торрентах. С указанием где удобнее смотреть, где какой перевод и так далее, и так далее. Почти уверен, что тех, кто пользуется торрентами, больше чем тех, кто ходит в кино. Потому что, как известно, согласно опросам в Интернете 100% населения пользуется Интернетом.

Вариант 6. Кубики, анекдоты, какие-нибудь картинки, порошки с пирожками и так далее, и так далее. Юмор и смехуечки это всегда хорошо. Минусы - это подборки, это неинтересно писать. Кроме того, я знаю блогеров, которые уже такое делают, зачем дублировать их труды? И дублировать, наверное, хуже. Но тоже можно попробовать.

Вариант 7. У меня еще есть пачка старых стихов. Минусы, истории к этим стихам у меня, как раз, закончились, а просто так их постить мне не очень интересно.

Вариант 8. Мануал по Dream-у. Сразу к минусам: во-первых, уже все написано для меня, так что куда удобнее просто собрать все ссылки и не париться. Во-вторых, а и сам в этом фигово разбираюсь. Какой из меня инструктор?

Вариант 9. Книжные рецензии. Книги еще не затронутая мною тема, хотя от, к примеру, той же музыки, эта тема мне хотя бы знакома. Книг много, ими можно делиться, ну и вообще читать - это ж хорошее дело. Минус: за неделю я уж точно книгу одолеть не успею. А писать о том, о чем я понятия не имею, как минимум неправильно.

Вариант 10. Чисто для ровного счета, я его не придумал.

Буду очень благодарен за мнения на эти счета или какие-нибудь совсем другие предложения.

Заранее спасибо и спокойной ночи!
germes21: (Default)
[personal profile] germes21
А сегодня неожиданно будет история. Просто история, но с самым легким киношным налетом. Киношный налет возник оттого, что именно кино напомнило мне крайне любопытное событие, радикально изменившее судьбу японской империи. И речь, конечно же, о революции Мэйдзи, которая превратила застрявшую в средневековье страну в одну из самых передовых держав мира. Успешно избежав близкую судьбу стать очередной колонией, Япония, единственная из азиатских держав того времени, сумела занять достойное место в тогдашней структуре мира. Но сначала будет два больших вступления.

Вступление первое. У нас на факультете были самые разные преподаватели. Были молоденькие выпускницы, которые еще вчера сами были студентками, а потому и материал знали неуверенно, и аудиторию держали так себе. Были опытные профессора с не очень приятной манерой изложения материала: они просто читали всю лекцию, не отвлекаясь на пояснения и вопросы. Конспекты на таких предметах разбухали, как после дождя, и хотя такой способ тоже имеет право на существование, понятное дело, что особой популярностью такие вот курсы не пользовались. Были и хорошие преподаватели, которые отлично знали свое дело, замечательно вели уроки и у них было интересно. Правда, кое-кто излишне увлекался, так что их леции охватывали хорошо если треть вопросов на экзамене. Читал лекции у нас и один из самых известных археологов Украины, увы, уже покойный.

Больше букв )

Но даже это пошло на пользу: правительство проводило масштабную индустриализацию - нужны были новые рабочие руки и ими то и стали обезземеленные крестьяне. Всячески поощрялась предпринимательская деятельность, но самое главное, строились с нуля "образцовые" заводы, которые потом передавались в частные руки. Появлялись первые железные дороги, сам Александр Белл проложил первую телефонную линию. Радикально поменялась система образования, кроме того дети японских дворян массово отправлялись учиться заграницу. Изменилось деление на классы. По прусскому образцу была принята конституция, создан парламент, появились первые партии. Имущественный ценз был очень велик, так что голосовали всего около 1% населения, но учитывая, какой была система власти всего пару десятилетий назад, прогресс просто разительный! Ну и, конечно, изменения коснулись армии. Все войска японских феодалов подчинялись теперь военному министерству, а значит и императору. Но самое главное, самураи потеряли монополию на военную службу, а в империи вводилась воинская повинность. Армия стала больше, сильнее и получила новейшее оружие. Кроме того, Япония начала активно закупать (а потом и строить) корабли для военного флота.

Последствия были следующими: окрепшая страна сумела отменить неравноправные договоры с Европой и США, и войти в клуб избранных мировых игроков планеты. Очень скоро Японская империя сама начала заключать все те же неравноправные договоры с Китаем, который она сумела разгромить и у которого отняла Корею. Свою состоятельность сыны Микадо доказали, победив в войне с другим членов высшей политической лиги - Россией, и в подтверждение своего статуса Япония приняла участие в Олимпийских Играх в 1912 году. А культура? А культура и традиции никуда не делись. Ведь только сильная страна, особенно в то время, имела возможность сохранить и то, и другое.

Сentaur no nayami - e09

Sep. 16th, 2017 11:28 am
tomoboshi: (c-muller)
[personal profile] tomoboshi
Сериал продолжает удивлять.

Когда ждешь серию про немотивированных школьниц, а показывают хорошую историю про постколониальные вопросы и кое-что про местную ВВ2.
Все-таки, недооцененный массами сериал.
sohryu_l: (Маришка)
[personal profile] sohryu_l
С понедельника по четверг (11 тире 14 сентября лета Господнего 2017) я был в Будапеште.



В Будапеште было много интересного. Начать хотя бы с того, что большая часть города напоминает мавзолей имперского венгерского прошлого, и в этом мавзолее даже люди живут.
Плохо ты, брат, мадьяров знаешь! )



P.S. Даже короткий обзор получился не таким уж и коротким.


germes21: (Default)
[personal profile] germes21
Сегодня пятнадцатого сентября, и укр.нет сообщил мне, что это День демократии. Праздник, введенный не так давно Организацией Объединенных Наций, притом выбор даты определялся подписанием некоего договора о некоем сотрудничестве. И я, конечно, все понимаю, Укр.нету далеко до гугловских дудлов, но честное слово, кто придумал эту картинку-та?



Я когда ее увидел в первый раз, то подумал, что сегодня день картежника и даже немного удивился по этому поводу. Что касается демократии, то конечно, эта система несовершенна. Конечно, ее принято критиковать. Конечно, ее можно игнорировать, создавая лишь видимость демократии, при полном ее отсутствии. Ну и нельзя забывать, что в двадцатом веке худших диктаторов избирали зачастую вполне себе демократическим путем. Но буду банальным, и вспомню о Черчилле и его фразе "Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". Там контекст у нее был не совсем тот, о котором принято думать, но спорить с сэром Уинстоном дело совершенно бесперспективное. Так что закончим с демократией и перейдем к истории. Тем более, что 15 сентября произошло очень много важных и судьбоносных событий.

15 сентября 1812 года: Наполеон занял Кремль, московские пожары



Тут надо сразу сказать, что формально французы зашли в Москву еще 14-го сентября, притом без боя. Но если верить википедии, то 15-го император Франции попытался обустроиться именно в сакральном месте жительства московских царей. Впрочем, эта затея ничем хорошим не закончилась, но обо всем по порядку.

Европейские войны Наполеона продвигались более чем успешно. К 1807 году с Россией был заключен Тельзитский мир. Испания, Пруссия и Австрия или были покорены, или числились формальным союзником. Единственным серьезным врагом осталась Великобритания, и тут один из величайших полководцев зашел в тупик. На море у Франции дела шли, мягко говоря, не очень хорошо. Из-за этого британцы вполне успешно отбирали французские колонии в Америке и Индии, и фактически могли не опасаться прямой высадки на свои острова. Без господства на море это было бы фирменным самоубийством, и Наполеон после Египетского похода это прекрасно понимал. Так что политика колониальной блокады была единственным более или менее эффективным способом поставить гордых бриттов на колени. И поэтому император уделял ей такое внимание.


Больше букв )

Как и положено, до операции начала активно работать авиация, а силы флота совершали ложные десанты, пытаясь сбить северных корейцев с толку. 15 сентября началась настоящая высадка. Первая дивизия морской пехоты США, встретив на некоторых участках активное сопротивление, сумела добиться успеха и уже на следующий день захватила Инчхон. Получив в распоряжение порт, силы ООН перекинули туда 7-ую пехотную дивизию. Попытки остановить американцев провалились в том числе и из-за господства в воздухе союзной авиации. К двадцатому числу весь десятый корпус уже был в Корее, а запертые в Пусане войска начали успешное наступление.

Войска соединились 26 сентября. Вскоре был освобожден Сеул, а крупные силы северо-корейской армии были окружены и отрезаны. В ходе масштабного наступления американцы, Южная Корея и союзники пересекли 38 параллель и даже взяли Пхеньян. Но уже близкую победу сорвали китайские солдаты, и война продолжалась еще три года.
jack_kipling: (Default)
[personal profile] jack_kipling
 Премьера осенью, действие будет проходить во время Рифской войны в 1921 году. Можно попробовать глянуть.




September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10 11121314 1516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios